Лада ШАГЛЕЕВА: «Детей нужно в первую очередь уважать»

Новое здание Выльгортской школы № 2 открывает свои двери и для учеников, и для учителей


Полностью отремонтированное помещение бывшего СПТУ-2, оборудованное под начальную школу и Центр дополнительного образования, начинает свою работу с 1 сентября. Такое событие для малышей бывает только раз в жизни. Так же, как и первый рабочий день для педагога. Впервые на школьный порог шагнет в этом году учитель 1 «д» класса Лада Шаглеева (на снимке).

Новоиспеченный педагог окончила Сыктывкарский гуманитарный педагогический колледж, и в этом году девушка приходит в школу не как практикант, а на правах молодого специалиста. Сама Лада мечтала о преподавательской карьере еще с детства, поэтому относится к своей работе с большой любовью.

Корреспондент «Нашей жизни» побеседовала с молодым преподавателем и узнала, как Лада Шаглеева будет работать с детьми и выстраивать отношения с родителями.

– Лада Юрьевна, после окончания колледжа у вас появилась возможность работать в школах Сыктывкара, ведь вы житель столицы республики. Почему выбор пал на выльгортскую школу?

– Передо мной действительно стоял выбор, куда пойти. Но мне приглянулась именно эта школа. Я посчитала опыт работы в Выльгорте интересным хотя бы потому, что для меня  это новая местность, где я бывала достаточно редко. А я всегда стремлюсь к чему-то новому. Но когда пришла на свое рабочее место, то просто влюбилась в эту школу, кабинеты и обстановку. Тогда я поняла, что сделала правильный выбор.

– В период учебы у вас была предусмотрена практика. Расскажите, приходилось ли  вам испытывать трудности при первых шагах в педагогической деятельности? Не боитесь столкнуться с ними и сейчас?

– Конечно, с легкостью не дается ничего. Самая главная трудность – найти общий язык с детьми и их родителями. Однако я всегда справлялась с непростыми задачами. Тем более, когда любишь свое дело, любая проблема может быть разрешима. За четыре года обучения в колледже я получила достаточно навыков работы с малышами. И первое, что я усвоила для себя – детей нужно любить и уважать, они такие же личности, как и взрослые. Поэтому я буду стараться стать ребятам другом, но при этом не терять авторитет в их глазах.

Как завоевать доверие и уважение своих учеников?

– Буду проводить с ними как можно больше времени. Будем вместе играть на переменах, но при этом я постараюсь не допускать панибратства. Хочу, чтобы мой класс знал, что я помогу разобраться в любой ситуации, будь то математика или межличностные отношения. К тому же существует очень много различных методик, которые помогут мне найти психологический подход к первоклассникам. В каждой есть полезные советы по общению с малышами. Благодаря этому в дальнейшем я смогу выработать свой  стиль преподавания.

– Дети – это огромная ответственность, которая вот-вот ляжет на ваши плечи. Расскажите, как вы поведете себя в нестандартной ситуации, например, дети не поладят друг с другом?

– Если бы я не осознавала всю ответственность своей работы, то даже не переступила бы порог школы. Ведь если во время найти подход к детям, сблизить их, то в классе не будет ссор. Если же произойдет инцидент, я не начну паниковать, дети должны видеть мое спокойствие. Такие проблемы нужно решать по мере их возникновения и в зависимости от ситуации.

– Как вы будете мотивировать первоклашек для получения новых знаний?

– Важно понимать, что для детей, которые только закончили детский сад, учеба в школе может стать стрессом. Теперь их будут ждать не игрушки, а уроки и домашние задания. Для каждого первоклассника будет тяжело сосредотачиваться, но, к счастью, долго пребывать в стрессе они не будут. Мотивация – это не одно слово: сказал – и все захотели учиться. Это стройная система, которую я буду вырабатывать месяцами. Но в конечном итоге надеюсь видеть улыбку на лицах детишек, а в их глазах – желание получать знания.  

– Давайте представим, что большая часть класса плохо справилась с домашней или проверочной работой. Каковы будут ваши действия?

– На мой взгляд, в педагогике не бывает единой концепции, где ребенок справляется абсолютно с любой задачей. Каждое подобное обстоятельство носит индивидуальный характер, и подходить к нему нужно соответствующе. Если дети не справятся с конкретным заданием, значит, на уроке они не поняли тему. Естественно, я объясню ее заново, но ставить плохую отметку за упущение материала – не в моих принципах. Если у ребенка будет проявляться интерес к пройденной теме, то со второго-третьего раза она точно станет ясна. Конечно, и родители должны проверять домашние задания своего ребенка, контролировать ситуацию. В таком случае любая работа пройдет успешно.

– Как вы представляете свой идеальный урок?

– Чтобы провести такой урок, необходимо, чтобы и моя подготовка к занятию была на высшем уровне. От этого зависит дисциплина детей. Для меня будет счастьем видеть, что ребенок улавливает каждое мое слово. Ну и главное, чтобы в классе не царила тишина. Важно, чтобы дети оживленно обсуждали, дискутировали на пройденную нами тему. Я буду стремиться к тому, чтобы каждый урок проходил именно в таком ключе. 

– Считаете ли вы важным наладить отношения с родителями своего класса?

– Безусловно! Родители, дети и классный руководитель должны идти рука об руку: вместе решать какие-либо проблемы, участвовать в обсуждениях и просто общаться. Уже сейчас я начинаю знакомиться с родителями первоклассников: звоню им и передаю информацию к 1-му сентября. К тому же я создала группу в сети «ВКонтакте», чтобы каждый родитель в любой момент смог зайти и увидеть информацию, которая его интересует.

Скоро наступит первый ваш День знаний. Какое вы хотите дать задание, чтобы узнать детей лучше?

– Существует множество диагностик, которыми пользуются психологи школы. Для себя же я выбрала методику, которая поможет мне выявить характер ребенка и в целом увидеть его картину мира. Пока не буду раскрывать, в какой форме я проведу первое школьное занятие. Но очень надеюсь, что смогу увидеть отношение к жизни каждого своего ребенка.

– Какие советы вы можете дать родителям первоклассников, чтобы первый год в школе стал менее стрессовым?

– Перед началом занятий родители должны морально подготовить детей, что теперь они школьники. Первый класс для ребенка – самый сложный, придется пройти серьезную адаптацию. Детям необходимо объяснить, как вести себя в стенах школы, как нужно относиться к учителю, сверстникам и старшим ребятам. Сейчас начнется пора родительских собраний, где я и буду рассказывать, как подготовить детей к новой жизни.

– Какими качествами должен обладать современный учитель?

– По моему мнению, современный учитель должен быть не просто трудолюбив и настойчив. Он должен отдавать детям всего себя: свои силы, любовь. Некоторые считают, что преподаватели по приходу домой живут своей жизнью. На самом деле это не так. После школы мы начинаем продумывать, как пройдет следующий учебный день, какие нужно подготовить презентации и наглядный материал. Несмотря на то, что преподаватель уже дома, мысленно он в школе со своими детьми. Чтобы быть настоящим учителем – нужно жить своим делом!

Беседовала Ксения СТРЕЛКОВА.


Комментарии (0)


Добавить комментарий





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Тэги