Рафмир ВАГАПОВ: «Предпринимателю – доход, а нам – ухабы!»

Довольных дорогой до деревни Парчег в Зеленце не найти.


Ее плачевное состояние вызывает гнев и местных автомобилистов, и водителей рейсовых автобусов. Есть опасность и для пассажиров, особенно для малышей, которых родители возят в парчегский садик, и школьников – путь на учебу сопряжен с риском для жизни. В последние годы дорога разрушается на глазах, и зеленчане связывают это с добычей песка в Парчеге. Многотонные грузовики с песком не прекращают движение по селу, и конца этому не видно.
В каком состоянии находится злополучная дорога, мы решили убедиться сами. В путь отправились вместе с депутатом Совета района Рифмиром Вагаповым, который бьется за парчегскую дорогу не первый год и в поисках решения проблемы уже «пешком обошел полстраны».
Разогнавшись было на ровном участке, притормаживаем и начинаем медленно петлять среди множества рытвин и ухабов (на снимке). Снова приличный «кусок», а потом – опять ямы. Останавливаемся, чтобы запечатлеть «полосу препятствий», и примечаем, как мимо нас движутся другие машины: некоторые – по обочине, а кому-то из водителей приходится выезжать на «встречку» – по-другому никак. О какой безопасности движения тут можно говорить?
–Асфальтовое покрытие здесь появилось в 1982 году – спасибо тогдашнему директору Часовского совхоза Дине Николаевне Проскуриной, – посвящает нас в историю Рифмир Шакирьянович. – В свое время ферма в Парчеге подчинялась предприятию в Часово, вот руководитель и позаботилась о хорошей дороге. Года до 2015-го покрытие было в сравнительно неплохом состоянии, но большегрузы, везущие песок из Парчега, быстро с дорогой расправились. Круглый год снуют туда-сюда – и никто им не указ!
Депутат раскрывает пухлую папку с бумагами – по переписке с инстанциями впору роман издавать. Вот обращение к народному избраннику жителей деревни Чукачой: «Охотники за большими деньгами превратили проезд местных жителей по дороге Зеленец-Парчег в невмоготу. Ухабы глубиной с колесо машины, диски на колесах пробиваются. По д. Чукачой проехать вообще невозможно – яма на яме, около фермы обочины скоро уплывут в овраг...”
Рифмир Вагапов долго перечисляет свои «дорожные» мытарства: «И в районную прокуратуру обращался, и в Министерство охраны окружающей среды, и в полицию… В сыктывдинской администрации целое совещание проводили, кого и как призвать к ответу за разбитую парчегскую дорогу. И что? Который год бьемся – ничего не можем изменить! Отовсюду ответы: добыча песка ведется законно, а состояние дороги – это проблемы района. Дескать, надо ремонтировать за счет бюджета. Но там сколько ни вкладывай – все равно разобьют, если вывоз песка продолжится! Выходит, предприниматель останется с прибылью, а мы – с ухабами».
Измученную трассу нынешней весной подлатали, за ремонт пришлось выложить 1,6 миллиона рублей из районного бюджета. Местами проезжую часть подровняли, но «ухабистые» участки все равно остались.
Весной и осенью администрация Сыктывдина ограничивает проезд по этой дороге большегрузам – в это время ее просто необходимо поберечь. Но, как утверждают зеленчане, самосвалы с песком продолжают свое черное дело, несмотря на запреты.
– В конце октября в Зеленце дежурил экипаж ГИБДД, при мне сотрудники остановили несколько большегрузов, составили протоколы. Естественно, был вопрос: «Почему нарушаете, едете под знак?» А водители – что, их начальство в рейс отправило – они едут, – возмущается депутат.
И все же присутствие сотрудников ГИБДД возымело действие. Несколько дней Зеленец не слышал гул самосвалов. Не было их и в день нашей командировки. Мы не поленились – доехали до берега Вычегды, отгрузка песка не велась. Однако как раз во время написания статьи в редакции раздался телефонный звонок из Зеленца: по селу снова двинулись самосвалы с песком.
– Если песок в Парчеге продолжат добывать, дорогу разобьют окончательно. Смотрите: в сущности, недропользователь, торгующий песком, мало чем отличается от нефтяников или газовиков. Но у тех – нефте- и газопроводы, они сами обеспечивают доставку сырья до потребителей. К тому же дополнительно помогают тем территориям, на которых ведут добычу полезных ископаемых. А что Сыктывдин имеет от недропользователя, кроме разбитой дороги? – вопрошает Рифмир Вагапов. – Можно ли добиться, чтобы предприниматель тоже принимал участие в ремонте дорожного полотна? И когда, наконец, прекратят добычу песка? Кто поможет нам навести порядок?
В поисках ответа на эти вопросы зеленецкий народный избранник недавно обратился к коллеге – депутату Госдумы от Коми, члену Центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольге Савастьяновой с просьбой разобраться и вмешаться в ситуацию.
Состоянием дороги Зеленец-Парчег и законностью добычи песка в Парчеге озабочены и районные власти. Какие меры они предпринимают – в следующем номере газеты.
Анастасия ОДИНЦОВА.

 


Комментарии (0)


Добавить комментарий





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Тэги