Сыктывдин земля мастеровая

Под занавес ушедшего года Совет Сыктывдина утвердил фирменный стиль района


Природные символы достатка, плодородия, мудрости, ремесленные элементы (балалайка, валенки, керамическая крынка и тканое полотно) – все, чем богат и уникален район, собрано  и выполнено в едином графическом ключе.

В пояснительной записке к решению Совета говорится, что принятый проект будет применяться при оформлении представительской и сувенирной продукции, выставок. 

Также объясняется, что фирменный стиль – это визуальный образ, созданный для того, чтобы сделать нашу территорию, товары и услуги узнаваемыми. 

Согласитесь, фирменный стиль способствует укреплению имиджа Сыктывдина (а нам есть чем гордиться!), делает территорию узнаваемой для туристов, гостей района и, конечно, добавляет нам чувства гордости за свою малую родину! 

Один из практических моментов: «брендированная» упаковка товаров, реклама в СМИ, оформленная с использованием элементов фирменного стиля, просто не могут остаться незамеченными! Но сразу оговоримся: логотип и слоган («Сыктывдин – земля мастеровая») являются собственностью администрации и могут использоваться только с ее письменного разрешения.

Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но все же немного опишем наш бренд. 

Он состоит из графической и шрифтовой частей, объединенных в одну композицию. Графический символ – сочетание букв русского алфавита С и Р, вписанных в петлю Мёбиуса (знак бесконечности). Сочетание букв и знаков напоминает лик филина, изображенного на гербе Сыктывдинского района. Части логотипа, вписанные в знак бесконечности, символизируют философию и миссию территории: «Район динамично развивается, сохраняя традиции». Шрифтовая часть – это слоган «Сыктывдин – земля мастеровая» и его варианты на коми и английском языках: «Сыктывдiн – киподтуя йöзлöн му» и «Syktyvdin – cоuntry of masters». 

Фирменные цвета логотипа – синий и зеленый. Синий символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов; зеленый – рост, развитие и гармонию, наши таежные леса. Для контраста в логотип введена приятная глазу терракота – цвет земли, уверенности и стабильности, вселяющий чувство безопасности и защищенности. Фоновый цвет слоновой кости – мягкий, спокойный, ассоциируется с чистотой и безупречностью. 

Как создавался бренд, «Нашей жизни» пояснила директор Дома народных ремесел «Зарань» Елена Маргелова: 

– Мы предоставили дизайнерскому агентству свои графические наработки, рекомендации: цвета, события, объекты, символы… Было подготовлено несколько вариантов логотипа, из которых наш художественный совет выбрал один. Одобрен он был не сразу. Фирменный стиль и его составляющие (логотип, слоган, паттерн) выставляли в сети Интернет, отправляли лидерам общественного мнения, дизайнерам и художникам, молодежным активистам. Были замечания. Совершенствуя проект, мы внесли некоторые корректировки, например, чтобы выдержать единый стиль, заменили современное изображение лыжника на стилизованное «охотник на лямпах», «подложили» под графику изображение филина.  Такой вариант Совет района принял. Если наши предприниматели будут использовать фирменный стиль, то у потребителей сформируется устойчивый образ Сыктывдинского района, товары, произведенные здесь, станут узнаваемыми. Кстати, сувенирную, представительскую продукцию «Зарань» имеет возможность маркировать своими силами. 

Ольга Торлопова, руководитель информационно-туристского центра:

– Концепцию бренда «Сыктывдин – земля мастеровая» мы впервые использовали в презентации района на недавно прошедшей в Сыктывкаре республиканской выставке «KomiExpoTravel». Получили много хороших отзывов. Нам всем – учреждениям культуры, предприятиям, индивидуальным предпринимателям – нужно придерживаться одной линии в презентационных мероприятиях, тогда Сыктывдин «зазвучит», у него появится своя визитная карточка. Эту задачу и должен решать фирменный стиль.

Народный мастер Валерий Торопов:

– Браво авторам! Согласен с их предложением. Хорошо, что бренд района созвучен с его гербом – это солидно, это хороший тон. В первом варианте логотипа некоторые депутаты увидели то, что его авторы и не подразумевали, – что ж, каждый имеет право на личное мнение.

Заместитель руководителя администрации Сыктывдин-ского района Алёна Федюнёва:

– Мне нравится. Необычное решение. Готова поддержать. Теперь весь огромный и богатый историей Сыктывдин – в едином стиле. Это же здорово!

Молодежный активист, автор-исполнитель, создатель проекта «КомиМорт» Арсений Барсуков:

– Когда я узнал, что готовится бренд Сыктывдина, очень обрадовался! В первую очередь я благодарен тем людям, которые инициировали и наконец-таки реализовали этот проект!

Скептики скажут: «Зачем нам бренд? Мы же не торговая компания, мы – район!». А объяснение на поверхности: благополучие нашего района напрямую зависит именно от торгово-экономических отношений. Чем больше сможем продать – тем лучше будем жить. А продавать нужно то, что умеем делать только мы и только так – по своему уникальному рецепту, ведь Сыктывдин – земля мастеровая! Давайте привлекать гостей из других районов и регионов, чтобы они получали здесь удовольствие, а мы – прибыль! Мы хотим всероссийской популярности, чтобы о нас говорили с интересом и уважением? Так давайте создадим свой неповторимый почерк! Именно для этого разрабатывается бренд. Лично я горжусь тем, что сам из Выльгорта, из Сыктывдина, поэтому мне было бы приятно носить на себе отличительный знак своей родины! Сыктывдин – он такой один – непобедим!

Кстати, надеюсь, что в скором времени будет записан трек про Сыктывдин. Музыка и слова есть, в живом исполнении он уже был презентован.

Подготовила Юлия ЧУПРОВА.


Комментарии (0)


Добавить комментарий





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Тэги