Не звони мне ночью!


Задолжал банку – и оказался под преследованием коллекторов.  В такой ситуации побывали многие. Но с 2017 года закон оградил россиян от назойливых требований о возврате долга. Расскажем об этом подробнее.

Какие действия законны?

При общении с коллекторами надо знать свои права. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или коллектор имеют право лично встречаться с должником не чаще одного раза в неделю, звонить ему не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц.  Слать сообщения посредством sms, электронной и почтовой переписки должнику можно не более четырех раз в неделю и шестнадцати – в месяц. Любые контакты с должником запрещены с 22 до 8 часов в будни и с 20 до 9 часов в выходные и праздники.

Общение сторон

Если с момента возникновения просрочки по кредиту или микрозайму прошло более  четырех месяцев, должник имеет право направить в адрес банка, микрофинансовой организации или коллекторского агентства письменный отказ от общения с коллекторами на тему погашения задолженности. Получив такой отказ, кредитор сможет взыскивать долг только через суд.

Общаться с третьими лицами (друзьями, знакомыми, родственниками, соседями, коллегами) коллекторы имеют право только в том случае, если сам должник дал на это согласие, а третьи лица не высказали возражения.

Если кредитор или профессиональный коллектор начали общаться с вами, требуя вернуть долг, не контактируйте анонимно. В случае если звонящий не представился, уточните его должность, фамилию, имя, отчество, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы.

Если кредитор, по вашему мнению, нарушает ваши права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники). Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков, номера абонентов.

При заключении кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга.

Храните все квитанции и расписки о погашении долга.

Куда жаловаться?

При нарушении указанного порядка взаимодействия со стороны микрокредитных и микрофинансовых организаций, а также коллекторских организаций необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России по месту жительства.

В случаях нарушения порядка взаимодействия со стороны банков необходимо обращаться в региональное отделение Центрального банка Российской Федерации.

Если кредитор или  коллектор допускает нарушение законодательства о защите персональных данных, то вы можете обратиться в региональное управление Роскомнадзора.

Кроме того, в случае поступления угроз жизни, здоровью вы можете обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Закон – для всех

В 2018 году в отдел Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, уполномоченный вести государственный реестр коллекторов и следить за законностью их деятельности, поступило 360 обращений.

Большая часть жалоб – на действия микрофинансовых организаций, 39 обращений касаются банков, поэтому направлены для рассмотрения в Национальный банк по Республике Коми. 

Собранные доказательства (детализация звонков, запись  общения) помогли судебным приставам Коми привлечь к административной ответственности ООО «Константа». Коллекторы звонили должнику из Сыктывкара чаще, чем это дозволено законом, и были оштрафованы  Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 50 тысяч рублей.

Но в первую очередь необходимо понимать, что закон не освобождает заемщиков от исполнения обязательств.

По информации пресс-службы УФССР России по Республике Коми подготовила Юлия ЧУПРОВА.

 


Комментарии (0)


Добавить комментарий





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Тэги