С добычей песка в Парчеге пора ставить точку.


Эдуард Слабиков: «С добычей песка в Парчеге пора ставить точку»

Судьбу многострадальной дороги Зеленец-Парчег, которую несколько лет подряд разбивают большегрузы с песком, на прошлой неделе обсудили в Министерстве строительства  и дорожного хозяйства Коми.

На встрече с заместителем министра Эдуардом Слабиковым от имени возмущенных зеленчан выступали замруководителя администрации села Ольга Калмыкова, замруководителя района Наталья Долингер, начальник управления ЖКХ администрации Сыктывдина Андрей Коншин и депутат Совета района Евгений Потолицын. Оборону держал представитель ООО «Спецстроймеханизация плюс» (компании, добывающей песок в Парчеге) Иван Барбир. Ему и дали первое слово.

– В апреле нынешнего года мы встречались с представителями администрации Сыктывдина, итогом встречи стало подписание соглашения о социально-экономическом партнерстве, – отметил он. – Администрация района предложила нам отремонтировать участок дороги за свой счет. Но такие затраты компании не потянуть. Хотелось бы вернуться к тому, чтобы перечислять району пять процентов чистой прибыли.  1 ноября заканчивается лицензия на разработку песчаной гряды в Парчеге. Мы готовы к партнерству при условии, что лицензия будет продлена.

Тот факт, что компания пошла на попятную и отказалась самостоятельно ремонтировать разбитую дорогу, делегация Сыктывдина встретила в штыки. Наталья Долингер напомнила, что по соглашению «Спецстроймеханизация плюс» должна была выполнить дорожный ремонт картами на площади три тысячи квадратных метров. «Я понимаю: просчитав затраты, вы пришли к выводу, что это дорого. Но перечисление в бюджет пяти процентов от прибыли предприятия – это капля в море. ….»

Услышав о долгосрочных планах добычи песка в Парчеге, в бой ринулся Евгений Потолицын:

– На ту дорогу, которую убивают добытчики песка, район вынужден отвлекать средства, которые можно было бы потратить на другие участки, а их немало. Получается: вам –прибыль, а нам – расходы. Нельзя продлевать лицензию на разработку песка в Парчеге, только тогда есть смысл приводить дорогу в порядок. Иначе все равно разобьют! А ведь по этой дороге возят детей в детский сад, здесь ходит школьный автобус.

– Дорожные службы нам указали, что даже после проведенного ремонта асфальт на одном из участков Зеленец-Парчег вспучило. И причину указывают: проезд большегрузов, – добавил Андрей Коншин.

По словам представителя Минприроды Коми Любови Подрезовой, присутствовавшей на встрече, эта дорога стала точкой напряжения, крайнего недовольства жителей Зеленца. Понятна и точка зрения руководства Сыктывдина: лицензию на добычу песка продлевать нельзя. Так что пока Минприроды не дало добро на продолжение работ.

– Считаю, это верный путь: отказать компании в продлении лицензии на разработку недр и поставить на этом точку, – высказался Эдуард Слабиков. – Ситуация аховая: «благодаря» карьерам и лесоразработкам местное население скоро останется без дорог. Этого нельзя допустить. Свою позицию мы выскажем в обращении к Минприроды Коми, поставим в известность и главу республики.

Анастасия ОДИНЦОВА.

 

 

 


Комментарии (0)


Добавить комментарий





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Тэги