Бесперебойно, круглогодично, круглосуточно

Сыктывдинцам рассказали, как бороться за бытовые удобства


«Защита прав потребителей. Способы и порядок обращений в контрольно-надзорные органы» – семинар под таким названием провела в Выльгорте общественная организация «Эжвинское общество защиты прав потребителей». Мероприятие было организовано с целью повысить правовую грамотность сыктывдинцев в сфере защиты прав потребителей по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

На встрече специалисты разъяснили порядок обращений граждан в связи с нарушениями вывоза ТКО, заливом квартиры, отсутствием работ по благоустройству придомовой территории и многими другим злободневными вопросами.

Отказаться от работ не вправе

Потребителю обязаны предоставлять всю достоверную информацию об услугах или изменении тарифов по оплате ЖКУ. Так, в Корткеросском районе коммунальщики неправомерно отказались от внеочередной очистки выгребных ям, переполненных сточными водами из-за дождливого лета. Управляющая компания мотивировала это тем, что очистка выгребных ям производится дважды в год, внеочередные очистные работы не заложены в тарифы и не оплачиваются жильцами.

Однако согласно «Закону о защите прав потребителей» услугодатель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства России. Выгреб жидких бытовых отходов должен осуществляться по мере их накопления – не выше 35 сантиметров от края выгребной ямы согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.3550-19. Отказаться от этих работ в одностороннем порядке противозаконно.

Магнитикам – нет!

Потребитель в свою очередь несет ответственность за общедомовое имущество. Запрещено обезвоздушивать радиаторы отопления самостоятельно при подключении тепла осенью – этим должны заниматься коммунальщики. На практике эти работы они зачастую возлагают на самих жильцов.

Потребитель не вправе производить слив теплоносителя без ведома специалистов ЖКХ. Нередко жители деревянных многоквартирных домов без водоснабжения сливают воду из радиаторов отопления и используют для бытовых нужд. Это чревато сбоем работы всей отопительной системы и дорогостоящими работами по их восстановлению.

Нельзя также демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу. В случае обнаружения магнитов, препятствующих четкой работе ИПУ, услугодатель вправе наложить на потребителя штраф.

Засекайте время, включайте диктофон

При наличии холодного водоснабжения потребитель вправе требовать, чтобы оно предоставлялось бесперебойно и круглогодично, а качество питьевой воды должно соответствовать Санитарным правилам (п 2.2 СанПиН 2.1.4. 1074-01). Если из крана течет вода с примесями посторонних веществ, нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и озвучить суть проблемы, адрес. Если причины аварии известны, потребителю должны их назвать и сообщить сроки устранения. Если причины не установлены, нужно потребовать взять пробы воды и составить акт, причем это обязаны сделать не позднее двух часов с момента обращения. У сотрудника, принимающего ваше обращение, нужно спросить ФИО, должность и номер заявки, и если за два часа проверка не будет произведена, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор через его официальный сайт или портал госуслуг. Реакция надзорного ведомства должна последовать в течение 24 часов.

Что касается горячей воды, ее температура должна быть не менее 60 градусов и не выше 75-ти. Допустимое отклонение в ночное время – с 00:00 до 05:00 – не ниже чем на пять градусов, в дневное время – на три градуса. Алгоритм обращения с жалобой тот же. Ресурсоснабжающая организация должна в течение двух часов после поступившего сигнала сделать замер температуры.

Подача тепла и электричества также должна быть бесперебойной, круглогодичной и круглосуточной. Температура в жилом помещении – не ниже 18 градусов, в угловых комнатах – не ниже 20. Для районов с наиболее холодной температурой пятидневки (-31 градус) требования выше – плюс 20 в жилых и не ниже 22 в угловых комнатах.

Если в случае скачков при подаче электроэнергии был причинен материальный ущерб вследствие порчи бытовых приборов, потребитель вправе требовать его возмещения с поставщика ресурса.

К сожалению, имели место ситуации, когда диспетчер отрицал факт обращения. Поэтому при предъявлении вами претензий хорошо бы вести диктофонную запись. Это поможет при необходимости разбирательств в суде, в том числе по требованию потребителя сделать перерасчет за предоставление некачественных услуг, подачу ресурсов ненадлежащего качества.

Протекла крыша

В республике идет масштабный капитальный ремонт домов, в связи с чем участились обращения по заливу квартир в ходе вскрытия крыш. Присутствовавшие на семинаре вспомнили, что несколько лет назад при таких обстоятельствах были залиты все этажи жилого дома по ул. Гагарина, 10 в Выльгорте.

Специалисты пояснили: акт управляющей компании о причине, виновнике, масштабах залива и ущербе должен быть составлен в течение 12 часов после залива, при этом заверенная копия акта остается у заявителя. Затем нужно пригласить специалиста-оценщика и отправить его отчет виновнику залива для возмещения причиненного ущерба.

Записала Наталья КУЗНЕЦОВА.

Фото Юлии Чупровой.

(Продолжение – в следующем номере).


Комментарии (0)


Добавить комментарий





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: